Начало
О компании
Новости
Рулетки
Спецодежда
Журнал
Музей
Сотрудничество
Вакансии
Сервис
Контакты
N24 январь/февраль 2004 Тема номера О журнале Архив Как подписатся
Заголовок
   

Глазами поставщика.

Юрий Белобородов

Современный инструментальный рынок России существенно изменился за последние годы. Промышленные предприятия, чья прибыль во многом зависит от налаженных поставок инструмента, как правило, уже не обращаются непосредственно на производство, предпочитая высылать заявки торгующим организациям, специализирующимся на комплексных поставках. Система комплексных поставок инструмента сформировалась на отечественном рынке сравнительно недавно (не более 10 лет).

Возникновение посредников между заводами-изготовителями и потребителями было вызвано изменением потребностей рынка. Заводам удобнее работать с квалифицированной торгующей фирмой, целиком берущей на себя обязанность по поиску клиентов и закупающей инструмент крупным оптом. Конечному потребителю в лице специалиста отдела снабжения достаточно отправить заявку в торгующую организацию и переложить на нее поиск необходимого инструмента по различным предприятиям и комплектацию общего заказа. Немаловажным является и тот факт, что на складах посредника находится некоторый запас инструмента различного производства, что существенно сказывается на времени поставки.

Данные об особенностях продаж металлорежущего инструмента на Российском рынке предоставили специалисты компании «Проммашинструмент».

ОАО «Проммашинструмент» является крупнейшим на северо-западе поставщиком профессионального инструмента для промышленности. Компания напрямую работает со 100 отечественными и 15 крупнейшими зарубежными фирмами - производителями инструмента. Из них 40 предприятий, изготавливающих металлорежущий инструмент.

Известно, что металлорежущий инструмент один из самых востребованных на инструментальном промышленном рынке. По данным компании за 2002 год закупка металлорежущего инструмента составила около 30 % от общего числа закупок инструмента. Средняя жизнь на производстве такого рода инструмента составляет всего несколько дней, поэтому потребность в нем не оскудевает. По статистике каждый второй купленный инструмент относится к категории металлорежущих. Наиболее востребованными инструментами являются сверла, резьбонарезной инструмент, фрезы.

Занимаясь комплексными поставками любой торгующей компании приходится учитывать и потребности потребителя, и особенности производителя.

Как правило, специальный инструмент не хранится на складах завода-изготовителя и производится под конкретный заказ. Стоимость инструмента, прежде всего, зависит от ценовой политики завода, которая может меняться в силу непрогнозируемых обстоятельств и диктовать свои условия на рынке.

Для клиента торговой организации основным требованием является поставка всей необходимой номенклатуры в срок. Тесные партнерские отношения с заводами, грамотно налаженная логистика, запас инструмента на складе - все это необходимые условия для удержания клиента.

Персонал торговой инструментальной компании - это, как правило, специалисты с высшим техническим и экономическим образованием, способные помочь при подборе нужного вида инструмента.

Особенности российского инструментального рынка глазами поставщика

Специалист ОАО «Проммашинструмент» Тагир Анверович Тугушев так охарактеризовал тенденции современного инструментального рынка.

Происходит сокращение ассортимента выпускаемой продукции и снятие с производства позиций, пользующихся ограниченным спросом. Одновременно увеличивается количество предприятий, предлагающих наиболее ходовые позиции.

Инструментальные предприятия стараются ужесточить условия закупки и предоставление скидок дилерам, сокращая их количество.

За последнее время на инструментальном рынке России наметилась более жесткая конкуренция среди организаций, осуществляющих комплексные поставки инструмента.

Изменилась география распространения таких организаций - рынок стал менее централизованным, его все увереннее завоевывают регионы.

Все чаще конечный потребитель инструмента, в том числе и металлорежущего, закупает более дорогостоящий инструмент. Особенно это касается организаций с иностранным капиталом и небольших производств. Заметна экспансия не только западноевропейских фирм (к примеру, в России растут продажи инструмента Sandvik), но и фирм стран восточной Европы (популярный инструмент чешской марки Narex).

Иностранный инструмент более низкого качества из Китая и Индии, несмотря на свою дешевизну, не пользуется особенным спросом на российских предприятиях.

Постоянно растет спрос на металлорежущий инструмент, в том числе и специальный. Это связано с ростом производства и сокращением запаса инструмента, произведенного еще в советское время.



   
Полное и частичное воспроизведение материалов допускается с письменного разрешения редакции.
  Первая страница > Журнал > Архив   наверх
  Rambler's Top100     Яндекс цитирования    
 
 Проммашинструмент, 2000 
Design by ITC, 2000